|
не хочу в школу... Когда бить тревогу?
Время от времени нежелание идти в школу посещает школьника любого
возраста. Что же говорить о первокласснике, для которого радостное
ожидание и праздник 1 сентября остались позади! От скуки, разочарования и
апатии не застрахован никто, даже старательный, исполнительный и
любознательный ребенок.
И вы можете услышать от школьника: «Не пойду я больше в эту школу...». Стоит ли немедленно начать бить тревогу?
Сначала необходимо отделить обычное нежелание заниматься будничными
делами (оно возникает время от времени у любого человека) от
действительно опасного.
...
Читать дальше »
|
Накануне 1 сентября,
нового и радостного для многих детей и родителей события в их жизни, и
тех, и других охватывает волнение, терзают сомнения: а справится ли
ребенок с новыми физическими и психологическими нагрузками, сумеет ли
адаптироваться к школьному обучению? Время, естественно, ответит на этот
вопрос и все расставит по своим местам, но...
Но хотелось бы сделать все
необходимое и возможное, чтобы избежать серьезные трудности адаптации,
исправить тревожное положение вещей, если таковое имеется. В этом
родителям завтрашних первоклассников способны помочь игры, упражнения и
рекомендации, которые мы предлагаем в этой статье.
1.
Игра «На
уроке»
...
Читать дальше »
|
Писатель Симон Соловейчик, известный многим учителям и родителям своими
книгами о воспитании, в одной из них перечислил правила детского
общежития. Следуя им, взрослые могут подготовить своего мальчика или
девочку к самостоятельной жизни среди сверстников в школе. Попробуйте. У
вас еще есть время..
Правила детского общежития
Не отнимай чужого, но и не все свое отдавай.
Попросили — дай, пытаются отнять — старайся защищаться.
Не дерись без обиды.
Не обижайся без дела.
Зовут играть — иди, не зовут — спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
Играй честно, а если водишь, то отважива
...
Читать дальше »
|
Вход в школьную жизнь –трудная штука для детей: новые знания, переход к
ново деятельности, новая учитель, коллектив, новые режимные моменты. Все
это сложно для малыша. Вспомните ваш первый рабочий день –то же
испытывает ребенок. Успешность адаптации ребенка во многом зависит от
того, какую среду мы создадим для ребенка в семье. Поэтому важно
обратить внимание на следующие вещи.
Итак, в напоминание родителям внесем:
1. Установить тесный контакт с учителем, познакомиться с другими родителями
2. Помогать учителю в проведении классных мероприятий –так ребенок
увидит, что родителям важно происходящее в школе, а также показывает
ценность активной позиции
3. Разобрать и проиграть с ребенком правила школьной жизни
4. Рассказать, для чего и зачем нужно уметь читать, писать, считать
5. Рассказать ребенку, что к учителю можно обращаться по всем вопросам
6. Показать ребенку, как
...
Читать дальше »
|
УМК
обеспечивает подготовку по всем образовательным областям во всех типах школ,
отвечает концепции вариативного развивающего образования.
Все
учебники реализуют одни и те же дидактико-психологические принципы:
- личностно-ориентированные
(адаптивности, развития, психологической комфортности);
- культурно-ориентированные
(образа мира, целостности содержания образования, систематичности,
смыслового отношения к миру, ориентировочной функции знаний, овладения
культурой);
- деятельностно-ориентированные (обучения
деятельности, управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к
деятельности в жизненной ситуации, от совместной у
...
Читать дальше »
|
Попросите членов семьи отметить фразы, которые Вы частенько
употребляете в общении с детьми.
1. Сколько раз тебе повторять? – 2 балла
2. Посоветуй мне, пожалуйста. – 2 балла
3. Не знаю, что бы я без тебя делал(а)! – 1 балл
4. И в кого ты только такой(ая) уродился(лась)! – 2 балла
5. Какие у тебя замечательные друзья – 1 балл
6. Ну на кого ты похож(а)! – 2 балла
7. Я в твое время!… – 2 балла
8. Ты моя опора и помощник(ца)! – 1 балл
9. Ну что за друзья у тебя! – 2 балла
10. О чем ты только думаешь! – 2 балла
11. Какая(ой) же ты умница! – 1 балл
12. А
...
Читать дальше »
|
Тест "Какие Вы родители?"
Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители и справляемся ли
с нашими обязанностями воспитателей?
1. Итак, какие мы родители? Проверьте себя, ответив на вопросы (да, нет, иногда).
2. Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и
радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту
тему?
3. Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли вы в этом случае,
не является ли его поведение результатом вашего воспитания?
4. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей? <
...
Читать дальше »
|
1. Для невнимательных детей полезен четкий распорядок дня. Старайтесь
не отступать от намеченных планов. Только учтите – делать это
ненавязчиво.
2. Родители должны внимательно следить за успехами
ребенка. В отношениях с ним необходимо придерживаться позитивной модели:
хвалить в каждом случае, когда он этого заслужил. Поощряйте за все виды
деятельности, требующие сосредоточенности.
3. Давайте задание
ребенку на определенный промежуток времени, чтобы он мог его закончить.
Следующее задание давайте только после завершения первого.
4. При выполнении уроков чередуйте сложные задания с наиболее легкими. Обязательно выделяйте время для небольших перерывов.
5. Помощь родителей в выполнении уроков должна быть направлена на то,
чтобы у ребенка формировалось желание и самому делать их хорошо.
Поменьше критики, по
...
Читать дальше »
|
Причины нарушения поведения ребенка:
1. Борьба за внимание.
Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание
ребенку необходимо для его эмоционального благополучия. 2. Борьба
за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям,
замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение,
принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт,
пусть даже ошибочный. 3. Желание мщения. Ребенок может мстить: * За сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами * За унижение друг друга членами семьи * За развод и
...
Читать дальше »
|
|
|
|
Календарь |
|
| « Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
| |
KINDER.RU - Интернет для детей
Банк-интернет портфолио учителей
|
|