УМК
обеспечивает подготовку по всем образовательным областям во всех типах школ,
отвечает концепции вариативного развивающего образования.
Все
учебники реализуют одни и те же дидактико-психологические принципы:
- личностно-ориентированные
(адаптивности, развития, психологической комфортности);
- культурно-ориентированные
(образа мира, целостности содержания образования, систематичности,
смыслового отношения к миру, ориентировочной функции знаний, овладения
культурой);
- деятельностно-ориентированные (обучения
деятельности, управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к
деятельности в жизненной ситуации, от совместной учебно-познавательной
деятельности к самостоятельной деятельности ученика; опоры на
предшествующее (спонтанное) развитие; креативный принцип).
В учебниках представлено единое содержание образования: предметы
взаимосвязаны в рамках образовательных областей, образовательные области
связаны друг с другом.
В учебниках реализована идея непрерывности образования: одними и теми же
авторскими коллективами подготовлены пособия для дошкольников, младших
школьников; начато движение в основную школу (математика, литература, русский
язык, риторика, история).
Все учебники простроены с учетом психологической специфики возраста (в
том числе в плане понимания учебного материала), с учетом мотивации, решают
проблему разноуровневого обучения.
В учебниках реализован принцип минимакса: содержание образования
предлагается учащимся по максимуму, а учащийся обязан усвоить материал по
минимуму стандарта, т.е. у каждого ребенка есть возможность взять столько,
сколько может.
|