От самоанализа урока во многом зависит педагогическое мастерство учителя, производительность его педагогического труда.
Анализ – логический прием познания, представляющий собой мысленное
разложение предмета (явления, процесса) на части, элементы, признаки, их
сопоставление и последовательное изучение с целью выявления
существенных, то есть необходимых и определенных, качеств и свойств.
В педагогической литературе существует несколько подходов к анализу урока:
1. Поэлементный – выделяется положительное и отрицательное на уроке.
2. Структурный (поэтапный) анализ – предполагает разложение урока на
составляющие компоненты (этапы) и поочередный разбор каждого
этапа.
3. Системный анализ – урок рассматривается как органическое целое,
учитывается специфика взаимодействия его учебно-воспитательных моментов
(цели, структура и организация, содержание, деятельность учителя,
деятельность учащихся, результат).
4. Аспектный – детальное и всестороннее изучение и оценка отдельной стороны (аспекта урока). Наиболее часто в педагогике используются системный и структурный анализы урока.
Самоанализ урока с позиций здоровьесбережения
|