Главная » 2011»Июль»28 » В школе мобильник больше мешает, чем помогает?
19:35
В школе мобильник больше мешает, чем помогает?
В школе мобильник больше мешает, чем помогает?
Мобильный давно
уже перестал быть просто телефоном. Это уникальный инструмент общения,
развлечений, создания и хранения различной информации. Педагоги
уверены: в школе мобильник больше мешает, чем помогает. Да, ученик может
ожидать срочного звонка или его родители требуют, чтобы он всегда был
"на связи". Но во время урока требуют телефон отключать. "А у меня там
часы, калькулятор, секундомер, я жду звонка от папы, да я вообще его не
буду трогать!" - основные аргументы детей. Всем понятно,
что это хитрость. Дело в том, что этот новый атрибут придаёт уверенность
в себе. Поэтому многие дети предпочитают его, даже выключенным, держать
на парте, на видном месте. Некоторые родители отмечают у своего
ребенка беспокойство, нервозность, когда телефон забрали или он сломан.
Ничего удивительного. Для нового поколения это то же самое, что лишиться
руки. Привычные действия нечем заменить, и это вызывает фрустрацию,
напряжения, чувство потери. Чтобы лучше понять ребенка, откажитесь на
время от вещи, которая с вами постоянно - снимите с руки часы, или
кольцо с пальца. Через некоторое время вы чётко ощутите, что "чего-то не
хватает". Может ли ученик, преследуемый таким чувством,
сосредоточиться на теме урока? Очевидно, не может. Но и соблазн
заглянуть в телефон тоже отвлекает. Выхода нет? Выход - в
воспитании культуры использования средств связи. Ребенок привык начинать
разговор по телефону с "Алло" и спрашивать в трубку домофона "Кто там?"
только потому, что его так воспитали. Новые приборы требуют нового
воспитания. Воспитывать такое обращение необходимо с детства, с первого
телефона, который появится у ребенка. Может быть, даже с игрушечного.
Объясните ему, что нехорошо говорить по мобильнику, когда к тебе
обращаются, с тобой разговаривают, за едой и т.д. Естественно,
демонстрировать всё на личном примере. Играя с ребенком, даже
маленьким, не отвлекайтесь на свой мобильный, попросите у ребенка
разрешения поговорить по телефону, когда вам позвонят. Так вы воспитаете
ценность живого общения, продемонстрируете своё уважение к ребенку.
Научите его пользоваться телефоном не нанося беспокойства окружающим. Так,
если подросток пользуется ICQ или другим чатом в мобильном, пусть перед
звонком предупредит всех собеседников, что будет недоступен: "пошёл
учиться", "не пиши, идёт урок". Играет в игры - пусть сохраняет
результаты перед началом урока, именуя каждое сохранение "перед физрой",
"сейчас инглиш" и т.д. Иное дело, если ребенок пользуется на
уроках телефоном от скуки. В этом случае проблема не ученика, а учителя,
который не может сделать занятие интересным, и играет ли ребенок с
мобильником, грызёт ли карандаш, смотря в окно - причина одна и та же.
Безусловен только один запрет - на использование мобильных во время
экзаменов. Слишком много возможностей он предоставляет для хранения
подсказок, проверить которые педагог не имеет права. Мобильник
нужен современным ученикам, запрещать использовать его бесполезно,
настолько изобретательны и обидчивы дети. Но мы можем привить им
культуру поведения и пользования телефоном в общественных местах, тогда
проблема разрешится сама собой.